Первая зарядка аккумуляторов Никель-металлогидридные аккумуляторы типа АА заряжаются в первый раз согласно инструкции к аккумулятору и зараядному устройству (которую можно посмотреть на упаковке от батареек или зарядного устройства). Все зависит от емкости аккумулятора, зарядного тока. и типа зарядного устройства. Мгновенно разряжать после зарядки их не нужно (может пагубно павлиять на аккумуляторы). В этом нет никакого смысла. Тем более, что мгновенно разрядить аккумулятор емкостью 2700 просто не получится. Для заряда перечисленных типов аккумуляторов применяют, как правило, четыре режима. Режим первый: Медленный заряд постоянным током и напряжением. Самый безопасный и длительный метод заряда. Обычно проводится величиной тока, численно равной 0,1–0,2 С (С — емкость аккумулятора в мА·ч). Режим второй: Быстрый заряд. Проводится при постоянном напряжении с величиной тока 0,3–1,0 С. При заряде большим током возможен перегрев аккумулятора и даже необратимый выход его из строя, сопровождающийся небольшим взрывом. Для предотвращения опасных последствий в Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы встраивают термопредохранитель и термодатчик, выводы которого доступны для подключения к внешней схеме контроля. Термопредохранитель обычно встраивается также в NiCd и NiMH аккумуляторы, а в некоторых типах встроен и термодатчик (более дорогие модели аккумуляторов). Если термодатчик в аккумуляторе отсутствует, его можно установить в контейнер, держатель аккумуляторов. При заряде NiCd и NiMH аккумуляторов датчик температуры используется для определения момента окончания быстрого заряда — при достижении аккумулятором максимальной емкости его температура резко возрастает, что служит сигналом завершения процесса для контроллера зарядного устройства. DV-заряд. Наиболее быстрый и эффективный метод заряда NiCd и NiMH аккумуляторов. Метод основан на физическом свойстве этих устройств: при достижении максимальной емкости напряжение аккумулятора несколько уменьшается (DV NiCd аккумуляторов составляет 15–20 мВ, NiMH — 5–10 мВ), что и служит индикатором окончания заряда. Применение метода может быть затруднено малыми величинами DV, которые могут быть легко маскированы импульсными помехами от других устройств или узлов прибора. Кроме того, контроллеры, поддерживающие функцию заряда методом DV, сравнительно дорогии стоят от $4 до8. Особенности заряда Li-Ion и Li-Pol-аккумуляторов Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы обладают самой высокой удельной емкостью среди массово применяемых типов, высоким напряжением на элемент (3,6 В), лишены «эффекта памяти» и не требуют периодического проведения мероприятий по восстановлению ресурса («тренировки»), как NiCd и NiMH аккумуляторы Реверсивный заряд. Характеризуется чередованием длинных импульсов заряда и коротких импульсов разряда. Соотношение длительностей разряда/заряда 1/20…1/8. Оптимальное соотношение выбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумулятора. Реверсивный метод наиболее полезен для заряда NiCd и NiMH аккумуляторов, для которых характерен так называемый «эффект памяти». Причиной его является образование на электродах нерабочих областей, если в процессе эксплуатации аккумулятор не разряжен до нижнего порогового значения (типичное минимальное напряжение 0,9–1,0 В для элементов с номинальным напряжением 1,2 В) перед началом заряда. Чередование импульсов заряда и разряда оказывает «тренирующий» эффект на аккумулятор, уменьшая объем нерабочих областей на электродах. Вторым полезным эффектом реверсивного метода является то, что происходит рекомбинация газов, образующихся при заряде, и в результате температура заряжаемого аккумулятора снижается. |